Железобетонные полушпалы и брусья – подкладки под ж/д пути, имеют форму балки с переменными конфигурациями и размерами формы. Производство материала для фиксации рельс выполняется по специальной технологии. Материалы под части фундаментной опоры строения или железнодорожные рельсы – бетонные, к находке шли долгие годы. Исконно применялись каменные шпалы, вдобавок отлично себя показали подпорки из дополнительно обработанного дерева, но такие опоры спустя небольшой срок ремонтируют и замещают. В результате, более надёжными остались подкладки из бетона, который выступает материалом будущего.
Бетонные полушпалы изготавливаются согласно регулятивным документам со строго выполненными размерами и формами. Долговечность и иные характеристики бетонных полушпал прописаны в ГОСТ 33320–2015. До этого было испробовано немало методов производства железобетонных шпал под железнодорожные рельсы. В конечном итоге практикуют четыре вида технологии по литью бетонных опор. Эти способы обеспечивают изготовление проверенной и прочной продукции, она точно соответствует правилам отраслевой типизация.
https://thumb.tildacdn.com/tild6138-6535-4266-b065-616232316637/-/resize/500x/-/format/webp/1606732061841-138442.jpg
Важно отметить, из бетона теперь изготавливаются и другие детали для строительства железнодорожных путей: шпальные блоки, фундаменты опор контактной сети, межпутные лотки, контргрузы круглого сечения. Вдобавок по полной обойме используются изделия, изготовленные из металлоконструкций, включая: опоры гибких поперечин, стойки шумозащитных экранов, стойки опоры контактной сети, ригели жестких поперечин, над железнодорожными путями жд мостики светофорные, узлы крепления лестницы к колонне, винтовые сваи для контактной сети и другие металлоизделия.
Ж/б изделия и металлоизделия активно применяются во всем мире при сооружении новых железных дорог и реконструкции старых дорог. Применение в разнообразных окружающих зонах ставит высокие требования к ТТХ, долговечности готового изделий. Железобетонные подпорки, в зависимости от уровня износа дорожного полотна, обладают сроком добротности в пятьдесят лет. Ж/б полушпалы надежно сменяют деревянные в ж/д обустройстве.